Посетителей на сайте

Яндекс.Метрика

Последнее обновление от 27.03.2017

Восстановление подъездного домофона после "обслуживания" крупной фирмой

После демонтажа домофонаДомофон мари ELTIS, установленный на одном из подъездов в пос. Дубки, перестал радовать жильцов после того, как представители обслуживающей организации без предупреждения демонтировали и увезли в неизвестном направлении всё подъездное оборудование. Старшая по подъезду Елена обратилась к нам за помощью.

Поясним, что произошло и как этого избежать, приведём отчёт о восстановлении системы с ценами на работы и оборудование.

 

 

Почему сняли домофон?

Типичная ситуация для фирмы монополиста, обслуживающей тысячи подъездов по Саратову. В договоре на монтаж такой фирмы есть пункты, в которых завуалировано примерно следующее:

1) после монтажа в обязательном порядке заключается договор на техническое обслуживание (ТО) домофона на очень продолжительный срок (например, 10 лет) либо на весь период использования

2) при отсутствии поступления оплаты за обслуживание от некоторого количества квартир (обычно 20% или 30%) в течение некоторого периода времени (два-три месяца) обслуживающая организация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор, при этом демонтировав подъездную часть домофона

3) подъездная часть домофона демонтируется по праву, т.к. является собственностью монтажной/обслуживающей организации

Через несколько лет люди уже не помнят, кто и на каких условиях устанавливал домофон, копии договора жильцов теряются... Некоторые продают квартиры, сдают их в наём или не живут в них продолжительное время... Начинает копиться задолженность, при определённом уровне которой домофон снимают.

В случае дома Елены никто даже не потрудился объяснить жильцам причины демонтажа.

 

Как избежать такой ситуации?

  • ещё на этапе звонка в монтажную компанию узнать, обязательно ли заключение договора на обслуживание. Лично мне наотрез отказались ставить подъездный домофон без последующего ТО
  • при встрече с представителем изучить договор на наличие пунктов, описанных выше
  • прочитать статью "Обслуживание подъездного домофона", доводы "за" и "против" помогут принять решение, заключать договор ТО или нет
  • доверить установку домофона нам - при разумных ценах мы не принуждаем клиентов к дополнительным финансовым обязательствам

В защиту фирм с таким подходом скажем, что нередко они дают хорошую скидку на монтаж системы. Учитывая, что многие жильцы в любом случае не против платить за дальнейшее обслуживание, для собственного спокойствия, то выгода очевидна. Вопрос в качестве такого обслуживания (читай статью по ссылке выше).

 

Восстановление подъездного домофона.

Доводчик приварен к двериПосле "обслуживания" предыдущей фирмой остались только абонентские трубки, кабели и доводчик, который бы тоже сняли, не будь он приварен. Для простоты устанавливаем такое же оборудование.

К слову, производители не перестают выпускать старые модели домофонов при обновлении модельного ряда, поэтому даже через 10 лет вместо вышедшего из строя оборудования можно установить точно такое же. Это удобно.

 

 

Установка электромагнитного замка на железную дверь

Единственная доработка - наваривание металла на дверное полотно для установки замка. Теперь дверь всегда плотно закрывается и замок не нуждается в регулировке.

Лист ДВП на внутренней стороне двери пришлось также заменить - при демонтаже старого домофона его поломали.

Сменили пароли установщика в новом блоке вызова, чтобы никто, включая представителей другой организации не смог получить доступ к домофону.

 

Установка кнопки выхода домофонаТак же в новый блок вызова заново программируются ключи. Собрали у жильцов - записали - раздали назад.

В некоторые модели домофонов не программируются ключи, сделанные на улице в ларьках путём копирования оригинала. Поэтому, советуем заказывать ключи у фирмы, установившей или обслуживающей домофон - дешевле и точно будет работать.

Блок вызова ELTIS DP420-TD22 на подъездной двериХотя жильцы утверждали, что все трубки работали, после установки нового оборудования около половины пришлось чистить, переподключать или устанавливать новые. Но это уже в подарок от фирмы!

Елена и остальные жильцы работой остались довольны. Заключили договор на обслуживание - за год был один гарантийный выезд, выезд для регулировки доводчика и два для замены старых трубок. Оплачены отдельно были только сами трубки, все работы - за счёт ТО.

 

Стоимость восстановления домофона ELTIS на 16 абонентов:Переговорная трубка подъездного домофона

Наименование К-во Ед.изм. Цена Стоимость
Блок вызова ELTIS DP420-TD22 1 шт. 3600 р. 3600 р.
Коммутатор подъездный ELTIS KM20-1 1 шт. 650 р. 650 р.
Блок питания ELTIS PS2-CS2 1 шт. 1200 р. 1200 р.
Трубка переговорная ELTIS А5 1 шт. 280 р. 280 р.
Ключ электронный Touch Memory 10 шт. 70 р. 700 р.
Замок электромагнитный VIZIT-ML 400-40 1 шт. 2100 р. 2100 р.
Кнопка выхода ELTIS В-21 1 шт. 420 р. 420 р.
Кабели, крепёж, метизы 1 к-т 500 р. 500 р.
Монтажные и пусконаладочные работы 1 к-т 6200 р. 6200 р.
Итого: 15650 р.
С квартиры: 980 р.